ЭТО ГОРОД НАШ С ТОБОЙ!
ЭТО ГОРОД НАШ С ТОБОЙ!

Беспредел вокруг колеса

25 / 07 / 2018
Останкинский район — один из тех обжитых старых уголков Москвы, квартирой в котором сегодня уже можно гордиться: транспорт ходит, многоэтажек не строят, деревьев хватает, даже собственные архитектурные памятники есть... Однако и в этот район пришли те проблемы, которые знакомы сегодня всей Москве. О них жители Останкинского рассказали кандидату в мэры города Илье Свиридову.
У каждой медали две стороны — актуально это и для судьбы московских районов. Там, где жители по праву могут гордиться соседством с памятниками, львиная доля времени и сил уходит на их защиту от бездумного «благоустройства», «реконструкции», а то и вовсе от сноса. Так произошло и в Останкинском ра йоне — душа болит за ВДНХ.

Власти Москвы с энтузиазмом взялись за восстановление исторического названия и исторического облика — едва ли не каждый день в новостях можно прочитать о преображении того или иного павильона. Однако по факту на территории парка идут масштабные строительные работы и сносятся исторические постройки. В будущем же Выставку достижений народного хозяйства собираются вовсе превратить в московский филиал диснейлэнда.

В южной части ВДНХ запланировано строительство колеса обозрения с инфраструктурой и так называемого «Парка будущего», кампания финансируется частным инвестором ГК «Регионы». Эта территория вплотную, ближе 20 метров, подходит к жилым домам. Высота колеса составит 140 метров (это примерно 47 этажей, если сравнивать с жильём). Высота досугового центра планируется около 23 метров. Проектом «Парка будущего» предполагается устройство подвесной дороги с опорами высотой более 30 метров, строительство павильона-аттракциона «Сад бабочек» (высота 36 метров) и аттракциона «Солнце» (72,5 метров) на исторической территории. Рядом с павильоном Юных натуралистов, запланировано возведение 60-метрового аттракциона Облако, а неподалёку от Хованского входа ВДНХ — концертного зала в 40 метров высотой.

Значит, облик ВДНХ изменится до неузнаваемости, а толпы людей, музыка, шум, яркое освещение, постоянное движение колеса перед окнами приведёт к катастрофическому ухудшению условий жизни в ближайших домах. А потом — и во всём районе, т.к. появление парка обернется транспортным коллапсом.

Кстати, платные парковки здесь, как и во всем городе, не только не улучшили, но и обострили ситуацию. Пробки никуда не исчезли, поскольку причина их — в светофорах и организации движения, а не в платных парковках: например, на перекрестке улиц Академика Королёва и Аргуновской или у въезда на Звёздный бульвар. При этом до сих пор не понятно, куда уходят деньги, полученные городом с платных парковок.

Другая проблема — общая с соседним Бутырским районом: судьба монорельса, который сейчас соединяет «рыжую» и «серую» линии метрополитена и проходит как раз над ВДНХ. Это «легкое метро» здорово облегчает транспортную доступность для жителей определенных кварталов вдоль улицы Академика Королёва. Ранее представители столичного транспортного комплекса обещали перевести его «в туристический режим» и увеличить интервалы между поездами до 30 минут. Конечно, полюбоваться из окнами телебашней, видами ВДНХ (пока не застроенной!) и Останкинского парка можно, но на работу-то как добираться?
Made on
Tilda