Городу необходимо решить вопрос гаражей


Илья Свиридов на встрече с представителями Московского союза автомобилистов
10 / 08 / 2018

Недавно мы провели встречу с представителями Московского союза автомобилистов, удалось очень продуктивно поговорить. Я рад, что много людей нашло время, чтобы обсудить важную проблему. Права автомобилистов -- очень актуальная тема для Москвы; политика действующей власти такова, что в отношении автомобилистов её можно назвать карательной. Автомобилисты воспринимаются властями как источник дохода. Всё началось с платных парковок: вроде бы речь шла о том, что это пилотная зона, только в пределах Бульварного кольца... И вот, пожалуйста: уже в Жулебино пришли платные парковки! Причем это обставляется так, будто это сами москвичи попросили ввести платные парковки в их районе. Поскольку уничтожить машину нельзя -- она как была, так и останется, -- власть придумает новые способы отъема денег у автомобилистов.
Программа транспортного развития Москвы до 2020 года, принятая столичным правительством предполагает превращение нашего города в сугубо пешеходный; и те гарантии, которые были даны автомобилистом, не соблюдены. Шла речь о создании 1 400 000 машиномест для хранения автомобилей. Я думаю, что все автомобилисты точно предпочли бы машиноместо закрытое, типа гаража, а не машиноместо на улице. Но этого не произошло. За все эти годы построили лишь десятки тысяч мест хранения автомобилей. Вместо этого нам предлагают перехватывающие парковки для тех, кто приезжает на машине из области и пересаживается на метро. Более того, возле многих станций метро эти стоянки интегрированы в рынок или ТРЦ. Следующий этап -- это камеры, которые фиксируют нарушение и провоцируют выписку штрафов за остановку в неположенном месте даже в том случае, если водитель стоял в пробке. А если нужно высадить пассажира, тем более с ребенком, точно получишь штраф. Но не на ходу же их выбрасывать? Все это делается, чтобы поглубже залезть в карманы москвичей.
Совсем недавно я ездил в район Свиблово, там помог решить проблему: власти собирались сносить гаражи, чтобы построить на их месте общежитие для иногородних работников ГБУ Жилищник. Нужно ли это москвичам? Нет, нам нужна стоянка, которая была там десятилетиями.
Однако у московской власти другое представление. Нам специально создают дефицит парковочных мест, чтобы больше и больше поднимать цены для автомобилистов. Сегодня каждый второй москвич пострадал от несанкционированного сноса гаражей.
Я хотел бы в ответ предложить увеличить ёмкость этих стоянок: может быть, делать вместо одноуровневых двухуровневую? Технически это возможно в современном мире. При желании, конечно.
Все стоянки, которые у нас есть, должны быть переоформлены по договорам аренды земельных участков, и это прекрасный потенциал для нашего города. Вместо этого власть навязывает нам строительство т.н. транспортно-пересадочных узлов, хотя никакого отношения к транспорту они не имеют -- это насквозь коммерческая история, нам предлагают новые и новые жилые башни и очередные ТРЦ.
Такие социально ориентированные организации, как Московский городской союз автомобилистов, надо поддерживать. В мою предвыборную программу однозначно войдут проблемные вопросы сноса гаражей и стоянок в Москве.


Made on
Tilda