Бардак вместо парка - и парк вместо монорельса


Илья Свиридов на встрече с жителями Ростокина
25 / 07 / 2018
Во вторник приехал по приглашению муниципального депутата Ольги Кравчук в район Ростокино. К сожалению, здесь хватает точек, которые я планирую нанести на свою «карту проблем» и незамедлительно заняться ими, когда стану мэром Москвы. Как и во многих старых обжитых районах, основные проблемы здесь – агрессивная точечная застройка, поощряемая столичными властями, и нехватка медицинских учреждений, спровоцированная хваленой собянинской «оптимизацией» системы здравоохранения.

Так же, как в соседнем Алексеевском районе, в Ростокино люди страдают из-за недостатка поликлиник – к нужному врачу приходится ехать на другой конец не только своего, но и соседнего района. После закрытия в 2014 году медсанчасти №33, расположенной на Малахитовой улице, жителям некуда обращаться даже за самой банальной медпомощью в шаговой доступностью. Добраться до новых поликлиник, которые предлагает город, тяжело и неудобно – особенно для пожилых людей. Результат неутешительный: в Ростокино сейчас количество умерших превышает количество родившихся.

Ростокино – зеленый район, однако уровень ухода за ними оставляет желать лучшего. Так, например, в водоохраной зоне реки Яузы районное ГБУ «Жилищник» организовало базу коммунальной техники и мойку. Как результат – загрязнение пространства и постоянный шум. Муниципальные депутаты уже обратились в Росприроднадзор и природоохранную прокуратуру, однако ответа пока не было. Задача – перевести базу в нежилую зону (есть земельный участок рядом ТЭЦ, недалеко от торгового центра «Золотой Вавилон»).

Неприятная ситуация сложилась с благоустройством в парке «Сад будущего» около метро «Ботанический сад». Нет ясности, кому он принадлежит: согласно информации от Департамента Культуры, парк передан на баланс ГБУ «Жилищник». Однако Префектура СВАО утверждает, что данная территория подведомственна департаменту. Так что чей парк – неясно, но благоустройство там оставляет желать лучшего: плохое освещение, многие объекты (кафе, туалеты) так и не введены в эксплуатацию, объекты инфраструктуры быстро приходят в негодность, за деревьями не ухаживают, фонтаны не работают...

Еще одной точкой в «карте проблем» стал адрес Сельскохозяйственная, 14, где по программе реновации решили построить стартовый дом прямо на детской площадке! Абсолютно неприемлемое градостроительное решение, особенно с учетом того, что вокруг - добротные дома, не входящие в реновацию.

Общая проблема практически для всего северо-востока Москвы – судьба монорельсовой дороги, которая сейчас связывает «серую» и «рыжую» линии метро и облегчает транспортную доступность жителям прилегающих кварталов. Уже не первый год монорельс функционирует в «экскурсионном режиме» (с интервалами между поездами 30 минут). Более того, в мэрии хотят и вовсе его ликвидировать. Согласно одному из проектов, который муниципальные депутаты и местные жители своими силами нашли в сети, вместо монорельса планируется пустить трамвай (по земле, а не по эстакаде), а сверху разбить висячие сады с велодорожками и рекреационными зонами. Однако есть вероятность, что в результате такого решения расходы станут больше, а польза для жителей – меньше. Поэтому вопрос: стоит ли? Все-таки монорельс - это уникальная московская разработка; мне удалось пообщаться с людьми, которые стояли у истоков проектирования. Мне кажется, очень правильно, что он проходит именно здесь -- у ВДНХ, у Выставки достижений народного хозяйства. Это наша гордость. Такой проект стоило бы развивать для других районов, а не убивать.
Made on
Tilda